11
ноября, за день до мировой премьеры, на экраны нашей страны вышел
фильм-катастрофа о нападении инопланетян на Землю, под названием «Скайлайн». По
своей красоте и масштабности он не уступает Аватару или «2012». Однако бюджет
фильма просто смешной по современным меркам. Всего 10 млн $, в противовес 250
млн у того же «Аватара». Обычно, пытаясь сэкономить бюджет, создатели жертвуют
или актерами, или качеством картинки. Здесь же играют знаменитые актеры: Эрик
Балфур, Дональд Фейсон, Скотти Томпсон, Девид Зайс, а качество спецэффектов
заслуживает Оскара – для 2D
фильма одни из самых красивых. Как же создателям удалось такого добиться за те
деньги, что они потратили?
Секрет довольно прост: фирма Hydraulx, которую возглавляют братья,
специализируется на производстве спецэффектов для фильма. Они делали их для
«Аватара», «Железного человека 2», «2012», «300 спартанцев» и др. Поэтому авторы
смогли получить самую дорогую составляющую фильма по себестоимости.
- Мы только что закончили видеоклип
на нашей студии. У нас были потрясающие видеокамеры, которые мы не знали куда
деть – надо было окупить потраченные на них деньги. И мы решили сделать фильм.
А когда я посмотрел в окно в квартире у брата (где впоследствии и решено было
снимать), откуда открывается удивительный вид на город, то наша идея оформилась
окончательно: конец света из окна, – говорит Колин Штраус.
Второй причиной столь малого
бюджета стала слаженность и взаимозаменяемость членов коллектива. В съемочную
группу входило 20 человек. При этом, они постоянно друг друга подстраховывали:
то режиссер начинал править сценарий, то продюсер вставал на место оператора. Они
знали друг друга уже много лет, поэтому с легкостью смогли работать в тандеме. Было
максимально четко организован процесс съемок, группа и актеры жили в одной
гостинице - не приходилось собирать их по всему городу. В итоге, общими
усилиями, съемки заняли всего 42 дня, а время от зарождения идеи до выхода на
экраны – меньше года.
Кстати, это уже не
первый фильм братьев Штраус. В 2007 году вышел «Чужий против Хищника: Реквием»,
заслуживший множество наград. В их новом
детище события лихо сменяют друг друга,
а зрители сопереживают людям, попавшим в замкнутое пространство, видя
происходящее их глазами. В фильме угадываются интонации работ Хичкока и Ромеро. Интересным фактом стал
отказ от зеленого экрана, с использованием которого снимается большинство современных
фильмов с компьютерной графикой. Здесь монстров рисовали прямо на фоне пейзажа,
что позволило сделать их максимально правдоподобными.
Сюжет рассказывает о судьбе нескольких людей, проснувшихся в небоскребе
от вспышки яркого света. Спустя ещё несколько часов, 99% населения города было
уничтожено, а мозги жертв пошли на создание новых монстров. Концепция
инопланетян больше всего похожа на расу Теранидов из популярной настольной игры
Warhammer 40k. Корабли пришельцев, как и существа, появляющиеся
из его чрева – обладают огромной силой регенерации – и даже ядерный удар только
разозлил их. Фильм держит в напряжении до самого конца. Герои пытаются выжить,
но с каждым кадром фильма, в живых их остается всё меньше и меньше. Причем сокращение
численности героев происходит именно в тот момент, когда зритель уже уверен,
что люди выбрались из этого ада. Только за первый уикенд, бюджет к артины окупился,
а фильм наверняка будет номинирован на самые именитые кинопремии. Братья
показали нам, каким должно быть кино: красивым, захватывающим и дешевым. Сейчас
же, полным ходом идет съемка второй части, ведь первая заканчивается не так,
как привыкли зрители. Артем Костенко |